Вокруг астролога С.А.Вронского создалось
множество слухов и легенд, связанных
с его прошлым. Думаю, этот короткий рассказ добавит больше
реальности к его образу.
Всего хорошего! Руслан Суси
О Сергее Вронском
небольшое воспоминание об учёбе в 1995-1997 годах, к 100-летнему юбилею С.А.Вронского
Примерно в конце 1994 года у меня появился интерес к изучению астрологии, сначала стал разбираться с этим самостоятельно. Когда натыкался на незнакомые слова вроде "эфемериды", "система домов", то на книжном рынке находил нужную литературу, которая объясняла бы что к чему. До обучения у Вронского ещё было далеко, это потом я узнал, что он, вернувшись в Латвию из Москвы, с 1992-1993 годов уже вел обучение астрологии в Риге. Осенью 1995 года я начал изучение астрологии в здании РКИИГА (Институт гражданской авиации), где вдруг начали преподавать гамбургский вариант астрологии. Но обучение начали с основ - планет, знаков. Практически сразу я понял, что за год самостоятельных занятий я продвинулся дальше, но несколько месяцев там, всё таки, проучился. О Вронском я впервые услышал в группе астролога Галины Тимофеевны Сведберг (представитель МАА в Риге), куда я попал в декабре 1995 года и проучился до самого отъезда в Финляндию. Дело в том, что среди учеников, а точнее учениц Г.Т.Сведберг было несколько тех, кто одновременно посещал и лекции С.А.Вронского. В начале 1996 года к ним присоединился и я. По пятницам в 17:00 в помещении музыкальной школы на улице Чака проходили эти занятия. Что представляли собой эти лекции? Думаю, что сейчас они врядли пользовались бы популярностью у молодёжи, это была передача максимально возможного объёма знаний за 1.5 часа путём чтения и записывания с голоса в свой конспект. Стояла тишина, только ручки скрипели. Обычно я сидел где-то в 3 ряду, но вблизи Вронского обычно пару человек с диктофонами было, они записывали голос и позже печатали лекции на машинках. У меня благодаря стечению обстоятельств сохранился и машинописный вариант лекций, который мне был подарен. Сергей Алексеевич в силу уважительного возраста, а в 1995 году ему исполнилось 80 лет, не всегда мог присутствовать на лекциях по состоянию здоровья и тогда лекции зачитывал Янис Друвиньш (Друва?), его доверенный человек. Только Вронский мог Яниса, которому стукнуло тоже, пардон, немало - 66 годков в шутку назвать "мальчиком" и всем от этого было смешно. Можно добавить, что обучение в группе Сергея Алексеевича было бесплатным, кажется, только символические годовые взносы собирали и то, Вронский платил как рядовой член астрологического клуба. Кроме записей лекций, а слово, написанное рукой лучше входит в голову, нам периодически задавали домашние задания. Помню, нужно было найти закономерности в космограммах теннисистов-профессионалов, астрологов и т.д. (см. примечания 1)
Внешне Вронский вызывал доверие, держался с достоинством, имел большой открытый лоб, говорил полным голосом с небольшим нерусским акцентом. Определить происхождение акцента однозначно не могу, возможно, немецкий, а возможно и латышский как предполагали авторы однажды попавшегося мне фильма о Вронском. Для меня не важны истории, которые распространяются о Вронском, а важно то, что он был высококлассным специалистом, который систематизированно знал и преподавал астрологию.
Больше всего мне запомнился день 31 мая 1996 года, когда я имел честь сделать публичный неправильный прогноз в присутствии Вронского. Дело в том, что в конце каждого учебного года в группе "Регулус" - так она называлась, проходило праздничное занятие, посвящённое итогам года. В том году пятница совпала с последним днём мая и весенний воздух Риги был наполнен не только запахами свежих цветов и деревьев, дело было накануне выборов Ельцина Бориса Николаевича. 16 июня через две недели после нашего собрания у него должен был быть первый тур выборов, после которых он вместе с Зюгановым вышел во второй тур, где победил его. Так вот, перед праздничным занятием Вронский предложил всем желающим сделать прогноз касательно этих выборов. Впрочем, отвлекусь от этого прогноза пока что, ни с этого начался вечер. В тот день Вронский был настроен шутить, прочёл для затравки какой-то свой забавный стих, где поплавок произнёс как "поплачок". Потом был момент когда он спросил не хочет ли кто-нибудь задать вопрос. Не знаю почему, но наступило молчание, народ, видимо робел, не понимаю почему так происходило. Возможно, я влился в группу позже, меньше знал и не зацикливался на легендах, которые ходили вокруг него. Но надо сказать, что меня распирало и я всё-равно что-то спросил, кажется об отношении к китайской астрологии и получил ответ нечто вроде "Китайцам китайское, европейцам - европейское". Деталей не помню. Но был там любопытный момент, когда он попросил задавать вопросы возникла тягостная для меня тишина и тогда Вронский дословно сказал: "Но я же вижу как шарики летают, чего стесняетесь спросить?" Хорошая шутка, подумал тогда я.
Вернусь к прогнозу на выборы Ельцина Б.Н. Итак, кроме меня ещё 2-3 человека, всё же, вышли и сказали свои версии. Кажется, одну женщину звали Светлана, другую Татьяна, я не помню их по фамилиям. В свою очередь я вышел к доске и по годовому гороскопу Ельцина, рассчитанному на основе опубликованного Вронским варианта гороскопа рождения президента России в книге "Брак и совместимость", попытался обосновать своё суждение о том, что победит Зюганов Геннадий Андреевич. В годовом гороскопе, если не ошибаюсь, 4 дом был ярче и сильнее 10-го и я сделал вывод, что поскольку 10 дом символизирует власть, то 4-ый дом должен символизировать противостоящие власти оппозиционные силы, которые сможет консолидировать Г.А.Зюганов. Реакцию Вронского привожу дословно:
- Правдоподобно.. Молодой человек, сколько вы занимаетесь астрологией?
- 1,5 года, - ответил я. После этого возникла очередная пауза и Вронский обратился уже ко всем.
- А вы сколько занимаетесь?
Выяснилось, что народ в среднем года 3 занимался. Вероятно, Вронский хотел этим дать импульс другим активнее участвовать в обсуждении вариантов прогноза на выборы в РФ (2). У меня же в голове крутилось, почему он сказал "Правдоподобно", а не "Правдиво".
На фото именно тот день, слева Янис Друвиньш, Сергей Алексеевич вручает бумагу об окончании учебного года.

В тот вечер всем раздали небольшие поздравительные дипломы об окончании года и пожелали друг другу много хороших слов. В 1997 году я уехал в Финляндию, и уже будучи там в январе 1998 узнал об уходе С.А Вронского. Смог приехать на 40 дней и впервые побывал на квартире Вронского в Золитуде (район Риги). Ещё через несколько лет была возможность, проведать жену Сергея Алексеевича Лиану Жукову, которая подарила на память несколько его фотографий (3).
Руслан Суси, 25.3.2015.
Примечания
1)
